2023
искусство строить
Продажи бюджетных кухонь в России показывают взрывной рост, но и супердорогие кухни не отстают. Анализ динамики продаж Компании «Мария» за первое полугодие 2023 года
28 июля 2023 г., Москва — Компания «Мария» подвела предварительные итоги продаж мебели в первом полугодии 2023 года. Анализ динамики показал рост дорогого и бюджетного сегментов и проседание среднего.
2022 год оказался турбулентным не только в политическом плане, но и в экономическом. Ряд изменений коснулся и потребительского поведения в мебельной отрасли.

Компания «Мария» подвела итоги работы в первом полугодии 2023 года, проанализировала динамику продаж в 2021–2022 годах и вот к каким выводам пришла.

Последние два года доля бюджетного сегмента показывает устойчивый рост: в 2022-м прирост составил 6%, в 2023-м — уже 16%. Сейчас доля этого сегмента составляет 40%, продажи в рублях выросли на 85%. Аналогичная картина наблюдается в категории кухонь стоимостью выше 1 млн рублей. Средний же ценовой сегмент потерял за два года 20% объема.

При этом средний чек одной покупки с 2021 по 2023 год вырос на 24%. Это произошло не только из-за инфляции, роста курса валюты, изменения логистических цепочек, но и из-за увеличения комплектации заказов. Анализ продаж показывает интересную тенденцию: потребители стараются экономить, но при этом не готовы жертвовать комфортом и функциональностью и отдают предпочтение долговечным материалам. Так, например, они все чаще выбирают самые бюджетные фасады, но комплектуют кухню столешницами из дорогого искусственного камня. Продажи этой категории товаров уверенно растут даже в бюджетном ценовом сегменте.

Примечательны и изменения в оснащении кухонь «Мария» техникой. В 2021 году комплектация техникой составляла 4 единицы на заказ. Из-за ухода иностранных брендов в 2022 году этот показатель упал на 30%. Сейчас мы видим его восстановление. И наибольший рост наблюдается в бюджетной категории, здесь комплектация техникой выросла на 30% относительно докризисного 2021 года.

Что касается брендов техники, которым потребители отдают предпочтение, то на смену ушедшим в 2022 году Bosch и NEFF, Samsung, Electrolux и AEG, Hotpoint, Indesit и Whirlpool (вместе они занимали 60% продаж в «Марии») пришли Haier (Китай), Korting (Китай), GRAUDE (Германия), Kuppersbusch (Германия), De Dietrich (Франция). Сейчас они вместе занимают 42% продаж. При этом иностранные бренды, которые приняли решение остаться на российском рынке, нарастили свою долю. Самый большой рост наблюдается у Gorenje (с 8 до 20%) и KRONA (с 5 до 15%).

За последний год средний чек на единицу технику почти не изменился. Покупатели ищут способы экономить — чаще делают покупки по акциям. Почти вдвое выросла доля отдельно стоящих холодильников: к встроенным аналогам нужно заказывать кухонную секцию, поэтому такой проект всегда дороже.

И еще один интересный факт: в Компании «Мария» отмечают рост количества клиентов, которые приобретают технику вместе с кухней. В 2022 году таких покупателей было 55%, в 2023 году данный показатель вырос до 72%. В Компании это связывают с тем, что потребителям сложно ориентироваться в новых брендах производителей техники, поэтому они все больше доверяют выбор известному им производителю мебели.

«Компания „Мария“ постоянно отлеживает изменения на рынке, динамику потребительского поведения и предпочтений. Мы стремимся предлагать эффективные решения, соответствующие времени и реальным потребностям покупателей, разрабатываем новые продукты и создаем мебель, которая воплощает мечты наших клиентов в жизнь, дарит им радость!»- прокомментировала Лилия Кац, коммерческий директор компании «Мария».

О компании:

Компания «Мария» — известный российский производитель кухонь, шкафов и гарнитуров для ванных комнат по индивидуальным проектам. С 1999 года выпустила более 570 000 комплектов мебели. В федеральную сеть студий входит более 300 торговых точек в 127 городах России и СНГ.
Производство «Марии» одно из самых крупных и технологичных в России. Фабрика находится в городе Саратов, занимает площадь более 90 000 кв. м. Технический парк насчитывает более 270 станков из Италии, Германии, Швейцарии, Японии, в списке поставщиков — 300 компаний Европы и США. Мощность производства позволяет изготавливать до 10 000 комплектов мебели европейского качества ежемесячно.
Бренды компании: «Мария» (флагманский бренд), Мастерская кухонной мебели «Едим Дома!» (совместный проект с актрисой и телеведущей Юлией Высоцкой).
Более подробную информацию о компании вы сможете найти на сайте www.marya.ru

Реклама. Рекламодатель Компания «Мария» / www.marya.ru / erid=LdtCK4sDX
Источник: Компания «Мария»
03.08.2023
© 2007—2022 ООО «ЦИК» Нижний Новгород
г. Нижний Новгород, ул. Окский съезд, д. 4. П.14
manager@consultnn.ru
+7 (831) 267-10-70
18+
Организатор:
При поддержке: